Гуру Махариши Картикейя Великий пророк и cвятой Шри Картикейяджи родился в аристократической семье брахмана в северо-индийском штате Уттар Прадеш. С самого раннего детства он проявлял гениальные способности и проявлял признаки многообещающего гения. Он обладал ясновидением и маленьким ребенком без запинки декламировал на санскрите такие большие индийские произведения как "Махабхарата". Также он пел святые Мантры, никогда не разучивая их. Ребенком он покинул богатый родной дом и отправися в путешествие к одиноким вершинам Гималаев. Он паломничал к горе Кайлас и к озеру Манасаровар с тем, чтобы познакомиться там с мистиками и духовными аскетами, которые в этих холодных пустынных местах стремились к духовной реализации. В местечке под названием Бадринатх, куда стекались паломники, ему пришло озарение, что он должен посвятить свою жизнь службе людям и их просвещению. К этой миссии его привели такие высокие идеалы как: вера, образование, философия, медитация, изучение йоги и желание сделать мир лучше и добрее. Его сильная личность производила на людей огромное впечатление и притягивала к нему много учеников и последователей. Их желания и идеалы осуществлялись при одной лишь медитации, связанной с Махариши Картикейей. Когда он говорил, то его слова излучали благозвучие и доброту и находили отклик в самом глубоком существе человека, да так, что слушатели ощущали при этом космическое блаженство. Он обладал незаурядными способностями и совершенным знанием почти всех вещей, которые имеются под солнцем, и хорошо разбирался в людях, что позволяло ему точно оценивать характер и способности каждого человека. Шри Дхирендре Брахмачари, как молодому человеку, досталось счастье привлечь интерес такой великой личности к себе. Махариши Картикейя увидел способности юноши и посвятил его в некоторые известные мистерии йоги. Он наставлял его, чтобы тот посвятил себя благополучию человечества и обучал людей таким редким и ценным техникам йоги как, например, " Йога-Сукшма Вьяяма" - системе тонких упражнений йоги. Махариши Картикейя ездил по всей Индии и в течение всей его долгой жизни был в состоянии помогать бесчисленному количеству людей. В 1953 году он приехал в Айодхью, где родился Бог Рама, и 24 сентября созвал всех своих учеников и последователей на берегу реки Сарайу, чтобы исполнить вечернее богослужение. Там во время общей медитации, сидя в сиддхасане при большом скоплении народа он покинул свое тело, и вошел в Маха Самадхи. Полагают, что его возраст к этому времени был 335 лет. Гуру Дхирендра Брахмачари Как жизнь и смерть, так и происхождение Свами Дхирендры Брахмачари окутано тайной. Одни источники говорят, что он появился на свет как сын брахмана в маленькой деревне Гхандпур в северо-индийском штате Бихар, другие говорят о деревне в штате Кашмир. О дате рождения никаких сведений нет, что приводило во время его жизни к многочисленным спекуляциям современников о его возрасте. Как Свами Дхирендра Брахмачари говорил о себе - он был диким, невоспитанным сорванцом с большой жаждой приключений, которая приводила его очень часто в трудные и опасные ситуации. В возрасте 12-ти лет он прочитал в Бхагавад Гите, как Кришна говорит Арджуне: «Йоги больше чем аскеты, они больше чем знающие, больше чем те, которые совершают ритуальные действия. Постарайся быть йогом!» Так он решил стать йогом. Он встал на этот путь с юных лет с большой привязанностью и преданностью, рано покинул семью, чтобы найти гуру. Он посещал много мастеров, но, вопреки всем усилиям, оказалось невозможным найти личного гуру, так как многие из так называемых мастеров оказывались шарлатанами, или ставили неприемлемые для своеобразного упрямого юноши условия в отношении одежды и прически. Много лет путешествий и поисков привели его к бедности и краху. Об этом темном времени отчаяния он говорил: «Моя идея относительно гуру потерпела неудачу. Только, когда жизнь такого цвета, как черная доска, на ней можно что-то написать и только в абсолютной пустоте появляется что-то новое, когда никаких собственных представлений больше не существует и человек готов узнать новое или абсолютное - и принять. Это состояние между абсолютной преданностью и открытостью для божественного или того, что можно назвать его противоположностью.» Наконец, он повстречал своего гуру Махариши Картикейю, который познакомил его в своем ашраме в Гопал Кхера, приблизительно в двенадцати милях от Лакхнау, с различными техниками йоги. Там в подземной пещере он практиковал Пранаяму и это привело его к состоянию совершенного внутреннего спокойствия и достижению более высоких уровней йоги. Так он стал Свами, Сиддха и мастером йоги, и гуру поручил ему, чтобы он обучал Крия йоге людей из общества. В 1956 году в Бенгальской столице Калькутте была опубликована его первая книга «Йога-Сукшма Вьяяма», и людей из всех слоев общества стала интересовать его харизматичная личность с тем, чтобы больше узнать о настоящей практике йоги. Свамиджи прибыл в Нью Дели и стал учителем индийского премьер-министра Джавахарлала Неру, а позднее - наставником его дочери - будущего премьер-министра Индиры Гандхи и ее семьи. В 1970 году появилась его вторая книга «Йогасана Виджняна» - без сомнения лучшее произведение, в котором написано о правильном выполнении упражнений йоги. Его невероятные способности привели к тому, что он стал известным в связи с событиями политческой важности и с тем, что Индира Ганди придавала ему большое значение как своему советнику. С ее помощью он создал и руководил большими ашрамами в Дели, Джамму, Kатре, Лакхнау и Манталаи, маленькой горной деревне в Кашмире, где обучал и вдохновлял тысячи людей. В интервью корреспондентам газеты в 1981 газеты на вопрос - не хотел бы он оставить свое тело таким же старым, как его гуру Махариши Картикейя, который в 1953 году в возрасте 336 лет удалился от этого мира в Маха-самадхи, Свами Дхирендра Брахмачари ответил: «Я очень охотно сделаю это, если не погибну в авиакатастрофе.» В 1988 он информировал общественность о его большом разочаровании, что почти все люди практикуют йогу очень поверхностно и из всех его многочисленных приверженцев и учеников никто не был действительно готов быть йогином, после чего готов был отстраниться от обучения. С этого времени он упоминал только лишь Рейнхарда Гамментхалера как своего последнего ученика, так как он показал достаточную преданность, рвение, прилежание и стойкость. Свамиджи проводил с ним в Манталаи продолжительные периоды времени и давал ему свои указания ему в уединенности гор, чтобы сцементировать тот фундамент Кундалини-йоги, который был заложен в 1979 году. В начале июня 1994 года он сообщил в Ашрам в Дели о своем окончательном уходе из этого мира, и несколько дней позже, 9 июня 1994 года, разбился на маленьком одномоторном самолете на горном склоне близ Манталаи. Гуру-Шишья-Парампара Тысячелетиями тайны йоги передавались Гуру (учителем) самым способным ученикам устно или напрямую посредством передачи энергии. Эта традиционная форма передачи частичек тайных знаний и практик называется «Гуру-Шишья-Парампара» ("Guru-Shishya-Parampara"), что означает непрерывную линию преемственности от учителя к ученику, простирающуюся к самому богу Шиве. В йоге она имеет наивысшее значение, а также нашла своё выражение в классическом индийском искусстве, как, например, в музыке и в танце. Если ученик хочет получить редкую привилегию быть принятым в эту божественную линию, он должен располагать большим прилежанием и надлежащими способностями. |